Версия для слабовидящих

 

       

 

 

директор МБОУ "Мастахская СОШ"

Баишева Маргарита Прокопьевна

     
 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Мастахская средняя общеобразовательная школа имени Н.П.Егорова"

села Мастах Кобяйского района  Республики Саха (Якутия)

Разработчики: творческая группа учителей гуманитарного цикла под руководством зам. директора по УВР Афанасьевой О.Н..

                           Саввинова А.Н., учитель английского языка

Куратор АШ ЮНЕСКО по РС(Я) Нафанаиловой С.Е.

Обоснование:

     Модернизация российского образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляют человеку новые требования, выполнение которых по силу только творческой, способной быстро реагировать на смену обстоятельств, личности. А изучение двух иностранных языков способствует формированию и развитию интеллектуального и конкурентноспособного потенциала нации. Но современные социальные отношения противоречат с имеющимися национальными традициями.  Есть необходимость сохранения и развития культуры Саха наряду с изучением иностранных языков. Но с другой стороны школа, как социальный институт не может обеспечить сохранение и развитие национальной культуры. Поэтому благодаря созданию Центра Олонхо, как единого образовательного и духовно-нравственного пространства, мы сможем сохранить нашу национальную культуру, не отрывая детей от общего образовательного процесса. 

Предмет исследования: организационно - педагогические условия  духовно-нравственного  воспитания  и обучения школьников иностранным языкам на педагогике олонхо.

Цель:

Приобщение учащихся через раннее обучение иностранным языкам на философии олонхо к основам  нравственности народной педагогики, демократической, экологической, социологической культуре народа Саха. Воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Задачи:

- Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни;

- Внедрение философии олонхо в обучение иностранным языкам, внести корректировку в учебный план;

- Раннее выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;

- Повышение мотивации изучения иностранных языков путем включения учащихся в творческую деятельность, внеклассную и внешкольную деятельность, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, предметных декадах;

- профессиональная ориентация выпускников, предпрофильная ориентация школьников на основе иностранных языков;

- Создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей к изучению иностранного языка;

- Приобретение лингафонного кабинета для повышения эффективности обучения иностранным языкам.