Версия для слабовидящих

 

       

 

 

директор МБОУ "Мастахская СОШ"

Баишева Маргарита Прокопьевна

     
 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Мастахская средняя общеобразовательная школа имени Н.П.Егорова"

села Мастах Кобяйского района  Республики Саха (Якутия)

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ «Мастахская СОШ

имени Н.П.Егорова» М.П.Баишева /__________/

«___»_______________2018 г.

 

Программа «Профилактика ранней беременности»

На 2018-2019 уч. год

Цель программы:

  • воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению  и укреплению репродуктивного здоровья

Основные задачи:

  • Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.
  • Вооружить необходимыми  знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности. 
  • Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно – этических норм поведения.
  • Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

Актуальность

   Программа предназначена для проведения  профилактической работы среди девочек и девушек – подростков. Работа проводится по направлению «Просветительская работа».

    Дети остаются предоставленные сами себе и той информации, которая на них обрушивается с экранов телевизоров, рекламы, журналов, газет и интернета,  пропагандирующих секс. Девочки не подготовлены к взрослой жизни, им очень трудно ориентироваться в жизненных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться. Ранняя половая жизнь негативно сказывается на физическом, духовном и нравственном  здоровье девочки, а иногда приводит к бездетности. Здоровье девочки, закладывается в период полового созревания, а значит насколько этот период будет отвечать нормам, правилам гигиены настолько здоровой, счастливой будет будущая  женщина – мать.

     Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания.

   Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития детей и подростков и возрастных особенностей восприятия знаний. Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек – подростков.

Содержание программы:

Раздел 1.Возраст перемен. Раскрывает особенности развития девочек 10-12 лет, дает общие представления о строении женской репродуктивной системы. Содержит рекомендации по гигиене тела, обуви и одежды, гигиена питания и психогигиене, закаливание, предупреждение гинекологических заболеваний у девочек. Показывает анатомно-физиологические изменения, происходящие в организме девушки в переходном возрасте 12-15 лет. Рассматривает основные этапы полового созревания: последовательность развития вторичных половых признаков, первая менструация. Даёт ответы на самые распространенные вопросы девушек – подростков о менструальном цикле.

Раздел 2. Половые отношения.Предназначен для девушек старше 14 лет. Освещаются вопросы окончательного созревания женской репродуктивной системы. Заостряется внимание на главных духовных ценностях человека – уважении и любви. Раскрывает проблемы, возникающие при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы).

 

Название разделов

Рекомендуемый возраст

Раздел 1. Возраст перемен.

От 10-17 лет

Раздел 2. Половые отношения.

Старше 14 лет

 

Методы: групповая дискуссия, индивидуальные беседы, диагностический, объяснительно-иллюстративный, эвристический, словесный, проблемный, частично-поисковый, информационно-рецептивный, энергизаторы.

Энергизаторы – это короткое физическое упражнение средство для преодоления спада энергии, оживляет активность группы.

Основные  принципы программы:

- проблемности; самостоятельности; прагматичности; принцип творческого исследовательского подхода к решению проблемы; мозговая атака; деятельностный.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

- анатомно - физиологические изменения  девочек в переходном возрасте;

-  строение женской репродуктивной системы;

 -  соблюдение режима дня для правильного развития организма и становления    менструальной функции;

 -  вредные привычки и здоровье женщины несовместимы;

 -  проблемы при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы);

 - об инфекционных заболеваниях, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.

 

Учащиеся должны уметь:

   - соблюдать личную гигиену девочки; интимную гигиену девушки;

   - следить за осанкой, заниматься утренней зарядкой, посещать секции, способствующие  формированию красивой фигуры и здоровью;

  - соблюдать правила закаливания  для укрепления здоровья;

   -  ухаживать за телом, волосами, ногтями, лицом, зубами, ногами;

   - подбирать правильно одежду, обувь по сезону для сохранения здоровья;

   - управлять своими эмоциями и быструю смену настроения в  период полового созревания у девочек;

- противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам.

 

Программа способствует развитию следующих компетенций:

  • Общекультурная компетенция (роль науки в жизни человека, компетенция в бытовой сфере)
  • Учебно-познавательная компетенция (элементы логической, обще-учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка)
  • Информационная компетенция (поиск и анализ необходимой информации)
  • Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе)
  • Ценностно-смысловая компетенция (материалистическое мировоззрение)
  • Ценностно-нравственная, духовная компетенция будущих поколений.

 

Использованная литература:

  1. Н. Т. Белякова «Фигура, грация, осанка». М.: «Просвещение», 1978. – 48 с. с ил.
  2. Биология в школе. Журнал Министерство образования РФ, М.: «Школа – Пресс 1», 200 – 64 с.
  3. Э. Боровска «Лучшая энциклопедия для современных девчонок». Харьков, Белгород: «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», 2008. -  420 с., ил.
  4. И. С. Винтовкина «Девочке - подростку» 4 – е изд. – М.: «Медицина», 1988. – 56 с.: ил. (Науч. – попул. мед. литература)
  5. О. Г. Фролова «Половое воспитание девочек». М.: «Медицина», 1982. – 56 с., ил. – (Науч. – попул. мед. литература).
  6. В. И. Христинин «Держись прямо». М.: «Медицина», 1965. – 24 с. (Науч. – попул. мед. литература).
  7. Т. Г. Шлопак «Большой подарок для девочек». Минск: «Харвест»,2008. – 224 с., ил.

 

Тематический план занятий педагога-психолога с девочками

 

Направление работы

Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

Просветительская и профилактическая работа

 

 

1

Раздел 1. Возраст перемен.

Введение. Возраст перемен.

 

 

2

Психо -эмоциональное состояние девочек.

 

 

3

Строение и функции женской репродуктивной  системы.

 

 

4

Основные этапы полового развития девушки

 

 

5

Основные этапы полового развития девушки

 

 

6

Гигиена девушки

 

 

7

Гигиена девушки

 

 

8

Правильное питание - залог  здоровья и красоты девочки.

 

 

9

Правильное питание - залог  здоровья и красоты девочки.

 

 

10

Одежда и здоровье девочки.

 

 

11

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье.

 

 

12

Вредные привычки и их влияние на здоровье девочки.

 

 

13

Вредные привычки и их влияние на здоровье девочки.

 

 

 

1

Раздел 2. Половые отношения.

Что такое половое воспитание.

 

 

2

Что такое половое воспитание.

 

 

3

Запретный плод сладок.

 

 

4

Запретный плод сладок.

 

 

5

Кто она современная девушка?

 

 

6

Вечные ценности. Целомудрие.

 

 

7

Вечные ценности. Целомудрие.

 

 

8

Большие проблемы маленьких девочек.

 

 

9

Большие проблемы маленьких девочек.

 

 

10

Инфекционные заболевания, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.

 

 

 

Тематический план бесед педагога-психолога с родителями девочек 12-17 лет

 

Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

1

Профилактика ранней беременности.

 

 

2

Забота о будущем поколении

 

 

3

Сексуальная жизнь подростков

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:   Иванова Ю.Ю.