Версия для слабовидящих

 

       

 

 

директор МБОУ "Мастахская СОШ"

Баишева Маргарита Прокопьевна

     
 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Мастахская средняя общеобразовательная школа имени Н.П.Егорова"

села Мастах Кобяйского района  Республики Саха (Якутия)

“День солидарности в борьбе с терроризмом”

Во исполнение пункта 2.13 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013-2018 годы, утвержденного Президентом РФ 26 апреля 2013 года №пр-1069, на основании приказа Министрества образоания и науки РС(Я) №01-10/1221 от 09.08.2018г., в целях консолидации общества в противодействии терроризму в 03 сентября 2018 г. все классы с 1-11 класс собрались для проведения   сбора  “День солидарности в борьбе с терроризмом”.

Форма проведения: сбор.

Участники: 106 обучающихся;

Гости: работники культуры ДНТ имени С.И.Васильева.

Проведены:

1.                  Защита плакатов «Нет терроризму!» для 7-11 классов.

2.                  Презентация «Трагедия Беслана».

 

                                                                                Зам.директора по ВР       Винокурова Л.Н.

Акция «Собери ребенка в школу»

С 1 сентября проведена  Акция «Собери ребенка в школу» собраны учебные принадлежности для 4 многодетных и малоимущих семей. Ивановой Е.С., Сметаниной Л.П., Борисовым А.Г., А.И. и Кононовой М.И.

 

                                                                     Социальный педагог: Семенова А.А.

 

 

Сбор документов для временной опеки

С 1 сентября сбор документов для временной опеки. Беседы с родителями и временно опекаемыми родственниками  и бабушками, обучающимися. Частичное посещение на дому для ознакомления условий проживания.

Составлен социальный паспорт школы и классов.

 

                                                                    Социальный педагог: Семенова А.А.

 

 

Психологический курс «Уйул5а»

С 3 сентября ведется работа психологического курса «Уйул5а» в первом классе по программе, составленная О. В. Хухлаевой. д.пед. наук.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Под этими девизами ведется работа психологического курса «Уйул5а» в первом классе по программе, составленная О. В. Хухлаевой. д.пед. наук, основная цель которой:

1.Создавать оптимальные условия.

2.Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение.

3.Формировать самостоятельность.

4.Быть эмоционально гибким.

Особо отметим, что оценивая результаты через категорию личностного роста, мы подчеркиваем значимость для воспитания позитивной динамики развития личности (то есть развития ценностного отношения ребенка к людям, семье, товарищам, своей родине, труду и т.д.), а не соответствия ее какому-либо эталону, стандарту. Такой подход позволяет оценить усилия даже плохо воспитанного ребенка стать чуть лучше, не причисляя его к разряду «девиантных» детей.

Выявляя в ученике положительное и опираясь на него, делая ставку на доверие, педагог как бы предвосхищает процесс становления и возвышения личности. Воспитание с опорой на положительное наиболее полно и последовательно раскрывается в формуле А. С. Макаренко: к человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.

Рабочая программа «Уйул5а» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В.

Основная цель – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.

Задачи 1 класс:

ü  Первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять.

ü  Содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.

ü  Обучениеспособам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок.

ü  Способствованиеосознанию собственных трудностей, их причин и нахождению путей их преодоления.

ü  Установление атмосферы дружелюбия.

Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания.  Ребенок убежден в том, что  у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины. Поэтому на групповых психологических  занятиях значительное место отводиться заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость.

В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные задания. Первоклассники еще не могут контролировать свои действия. Поэтому главной задачей занятий становиться содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.

Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные  школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате к концу первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

 Для первоклассников самой значимой фигурой становиться учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними.  Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или дисциплина на уроке, но и чтение книг, к примеру, или общение с собственными детьми. Это поможет учащимся справиться с возможным страхом перед учителем.

Так в рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:

Мероприятие

Цель

Класс

Дата

1

Социометрия Дж.Морено

Определение межличностных отношений в классе

1

17.09.2018.

2

Проективная методика «Маяк»

Выявление личностных особенностей ребенка, определение его эмоционального состояния в сложный период, выявление потребности в дополнительной помощи.

1

17.09.2018.

 

Педагог-психолог:             Иванова Ю.Ю.

«Безопасный маршрут «Дом-школа - дом»

С 1 сентября в школе проведены классные часы и инструктажи по безопасности дорожного движения «Безопасный маршрут «Дом-школа - дом».

Цель: обеспечение безопасности дорожного движения, соблюдение правил дорожного движения.

Участники: 104 обучающихся.

Обучающиеся определили свой маршрут «Дом-школа-дом».

Рекомендации: провести работу по ПДД в течение учебного года.

 

Зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н.

Акция “Чистый лес – территория без огня»

I этапа профилактической акции “Чистый лес – территория без огня» на территории МО Кобяйский улус (район) РС(Я) проведен с 13 сентября.

Цель: продолжение экологического воспитания обучающихся, познакомить обучающихся с основными проблемами экологии и охраны окружающей среды, воспитать в них бережное отношение к природе, ко всему живому, правила поведения в природе.

Проведены:

Мероприятие

Срок

Ответственные

Классы

Участники

1.

Экскурсия «Антропогенного влияние на ближайшее к щколе природное окружение»

13 сентября

Учитель биологии и химии Егорова М.И.

10-11 классы

 

16 обучающихся

2.

Защита плакатов “Чистый лес – территория без огня», «Защита озонового слоя»

18 сентября

Учитель биологии и химии Егорова М.И.

5-11 классы

 

63 обучающихся

3.

Беседа «Защита леса»

12-13 сентября

Классные руководители

1-11 классы

 

106 обучающихся

 

4.

Субботник «Очистим планету от мусора» 

14 сентября

ЗДВР, классные руководители

1-11 классы

 

106

обучающихся

 

                                        Зам.директора по  ВР: Винокурова Л.Н.

Акция “Гимн России понятными словами”

С 20 сентября  в школе проведена Акция “Гимн России понятными словами”.

Цель акции:

-                     научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.

Задачи:

 - пробудить интерес к государственным символам и истории России, как условие формирования патриотизма;

-                     Обеспечить широкое продвижение работ, направленных на разъяснение сложных понятий текста Гимна;

-                     Обобщить опыт работы педагогов во взаимодействию семьи и школы в вопросах патриотического воспитания и изучения государственных символов РФ.

В школе  проведены:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Просветительское мероприятие: “Урок России”

1 сентября

Организационная комиссия, классные руководители

2.

Изучение текста Гимна

С 1 сентября,  в течение года

Учитель музыки, классные руководители

3.

День государственности Республики Саха (Якутия)

27 сентября

ЗДВР, учителя истории, музыки

4.

Классные часы “Государственные символы моей Родины”

26-27 сентября

Классные руководители

5.

Презентация “Государственные символы РФ”

1 сентября

Педагог-психолог

 

                                                Зам.директора по ВР:                                   Винокурова Л.Н.

​​​​​​​21 сентября собрание для родителей начальных классов

21 сентября 2018 г. проведено собрание для родителей начальных классов с администрацией школы «Деятельность ОУ в  2018-2019 уч.г.».

Всего родителей: 26 человек.

Выступление участников:

1.         Зам.директора по учебно-воспитательной работе Афанасьева О.Н. «Особенности образовательного процесса»;

2.         Педагог-библиотекарь Уваровская Н.Н. «Обеспеченность учебной литературой»;

3.         Социальный педагог Семенова А.А. «Временная опека», «Питание обучающихся»;

4.         Зам.директора по ВР Винокурова Л.Н. «Ответственное родительство»;

5.         Директор школы Баишева М.П. «Вопросы/ответы».

А также проведены классными руководителями классные часы по теме: “Мин Республикам – Саха сирэ», «Дойдубун төһө билэбин?», «Мин дойдум – Саха сирэ», «Төрөөбүт төрүт түөлбэм», “Мин - Сахабын, мин - Гражданиммын», «Гражданин РС(Я)».

Все выступления  направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

                         Зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н.

5 сентября собрание педагогов дополнительного образования

25 сентября проведено собрание  педагогов дополнительного образования с администрацией школы.

На повестке:

1.      Расписание занятий дополнительного образования;

2.      Инструктаж по ТБ и ОТ для руководителей кружков и спортивных секций.

  На базе школы от МБО ДО «Детская школа искусств с.Сайылык»   работает 3 кружка:

ФИО руководителя

 Наименование кружка

Охват детей

1

Жакипова Сардана Константиновна

Фольклорный ансамбль «Айдарыы»

18

2

Захаров Эдуард Иванович

Эстрадный вокал, ансамбль «Кустукчаана»

21

3

Уваровский Е.А.

Ансамбль  современных танцев «Сайдам»

38

Секции от Кобяйской ДЮСШ

ФИО руководителя

 Наименование секции

Охват детей

1

Анисимова М.Е.

Хабылык, хаамыска

15

2

Иванов Николай Николаевич

Якутские прыжки

36

3

Григорьев Прокопий Прокопьевич

Хапсагай

20

 

                                                                           Зам.директора по ВР:    Винокурова Л.Н.

27 сентября день государственности Республики Саха (Якутия)

27 сентября является значимой датой по всей Республике Саха (Якутия). В этот день вся Республика празднует свою государственность. Каждый год в школе проводятся мероприятия, посвященные Дню государственности. 27 сентября в школе проведена торжественная линейка, посвященная к Дню государственности Республики Саха (Якутия).

Цель: приобщение обучающихся к культурным, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования гражданской идентичности.

Гость: депутат МО “Люччегинский 2 наслег” учитель математики, физики Павлова Ульяна Дмитриевна.

В программе:

1.      Поздравления директора школы Баишевой М.П., председателя родсовета Сивцевой А.П., депутата Павловой У.Д.

2.      Вручение Грамот;

3.      Литературный монтаж “Республика Саха (Якутия) – моя малая родина!”, ответственная педагог-библиотекарь, учитель истории Уваровская Н.Н.;

4.      Компьютерная презентация “Государственные символы Республики Саха (Якутия)”, ответственная Иванова Ю.Ю., педагог-психолог;

5.      О Гимне Республики Саха (Якутия) рассказала учитель музыки Никифорова Т.И.

6.      Сценарий, ведущая  - заместитель директора по воспитательной работе Винокурова Л.Н.

Счастья всем, здоровья, благополучия, больших свершений, успехов в учебе и новых побед во имя процветания Республики Саха (Якутия)!

 

Зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н.

01 октября посетили семьи Ивановой Е.С. и Кононовой М.И.

01 октября посетили семьи Ивановой Е.С. и Кононовой М.И. по графику, проведены беседы об Уставе школы, режиме обучающегося. Также ознакомлены с жилищными условиями сироты, Петровой Саши ученицы 11 класса.

 

                                                                        Социальный педагог: Семенова А.А.

3 октября проведена проверка классных уголков

3 октября в классах проведена проверка классных уголков.

Контроль ВШК : зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н., педагог-психолог иванова Ю.Ю.

Цель  проверки:

-  Проверка классных уголков, соответствие следующим требованиям:

1. Информация о классном коллективе;

2. Правовая информация;

3. Информация, актуальная для конкретного класса;

4. Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся;

5. Эстетичность;

6. Оперативность.

Вторичную проверку провести в 13 октября 2018г.

 

                                                                  Зам.директора по ВР:  Винокурова Л.Н.

4 октября в школе проведены классные часы по ПДД

4 октября в школе проведены классные часы по ПДД.

Цель:

1.      Формировать у обучающихся навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

2.      Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

3.      Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

4.      Обеспечить безопасность дорожного движения, направленного на снижение детского дорожно-транспортного травматизма на территории Кобяйского улуса.

Формы проведения: классные часы, инструктажи.

Темы классных часов: “Безопасный маршрут “Дом-школа-дом”, “Дорожные знаки”, “Светоотражающие элементы”, “Права и обязанности пешехода”.

В  дальнейшем необходимо:

          ля предупреждения детского травматизма использовать различные формы работы с детьми: проведение бесед профилактического характера, проведение ролевых игр, тренингов с обучающимися, где предлагаются типичные ситуации и рассматриваются мнение детей, как выйти из данного положения;

          -классным руководителям активизировать работу  по обучению Правилам  поведения обучающихся, а также этических норм поведения школьников, ответственности несовершеннолетних за противоправные действия.

 

                                                                                     Зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н.

Правовое воспитание

Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе месячники и недели профилактики правонарушений. В школе  8 октября оформлен уголок правовых знаний, в котором регулярно обновляется информация. В этот раз вышла информация «Долой сквернословие!». По словарю С.И.Ожегова «Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами. Скверный – гадкий, недостойный, очень плохой».

Мое кредо жизни «Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство », «Во мне все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки».

Ребята, давайте думать позитивно!!!

 

                                                                                          Зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н.

Родительское собрание “Ребенок в открытом образовательном пространстве”

В 11 октября проведено общешкольное родительское собрание “Ребенок в открытом образовательном пространстве”.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности, распространение лучших традиций семейного воспитания, содействия повышению уровня родительской компетентности в вопросах образования, воспитания, развития творческого мышления, способностей, потенциала детей.

На повестке дня:

1. Регистрация родителей;

2. Выступление участников родительского собрания:

1. Афанасьева О.Н.,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, “Образовательный процесс в 2018-2019 уч.г.”;

2. Уваровская Н.Н., педагог-библиотекарь “Обеспеченность учебной, методической и художественной литературой”;

3. Винокурова Л.Н., заместитель директора по воспитательной работе “Дьиэ кэргэн үтүө үгэһэ” (Лучшие традиции семьи);

4. Иванова Ю.Ю., педагог-психолог «Суицидальное поведение обучающихся: кража, ранняя беременность, ПАВ, защита от информационного насилия»;

5. Семенова А.А., социальный педагог «Соцпаспорт школы», «Временная опека»;

6. Сивцева А.П., председатель родительского совета «Отчет родительского совета за 2017-2018 уч.г.»;

7. Выбор нового состава родительского совета.

 

                                                                                      Зам.директора по ВР: Винокурова Л.Н.

11 октября - «Международный день девочек»

В 11 октября - «Международный день девочек». В этот день проведены:  «Самый красивый бант» для девочек начальных классов, «Коса – девичья краса» конкурс косоплетения для девочек и девушек 5-11 классов. А для мальчиков и юношей – «День вежливости».

Педагог-организатор Михайлова Т.Н.